Золочение в декупаже - это простой способ придать ценности и особенной привлекательности Вашим изделиям. Золото отсылает к роскоши и подлинности, даже если оно очень тонкое. Используйте фольгу для золочения в своих работах, и Вас приятно обрадует результат.

Техника золочения многим кажется дорогой и трудоемкой. В то же время золочение сусальным золотом – тончайшими листами золота – вполне доступно, даже в домашних условиях.
Что такое "сусальное золото"? Все знают, что сусальное золото вроде подделки под благородный металл. Но мало кто догадывается, что это такое самом деле. Сусальное золото - это тонкие листы золота (0,1 - 0,3 микрона), раскованные в наковальне до пластин, способных пропускать свет. Для сравнения, толщина человеческого волоса около 80 микрон. Таким образом, сусальное золото - это самое настоящее золото, только очень тонкое и хрупкое. Если взять такой драгоценный лист руками, он может разорваться. Поэтому сусальное золото наклеивают на другую поверхность - шелковую бумагу, фольгу, - или сшивают в блокнот, где чередуется листы золота и папиросной бумаги.
Но сусальное золото стоит дорого, использовать его для хобби-проектов и тем более для изучения техники золочения нецелесообразно. Для этого вполне сгодится поталь – недорогой имитатор сусального золота. Изделия, позолоченные поталью, выглядят практически так же, как и покрытые настоящим сусальным золотом – эффектно и богато.
Для начального изучения золочения вам потребуется купить: специальный клей, шеллак (защитный лак при золочении), кисть для клея, колонковую кисть, лампенезель (специальная кисть) и, собственно, саму поталь.
Работать с поталью надо в непыльных комнатах, без сквозняков. Общая техника золочения состоит из четырех основных этапов:
1. Подготовка поверхности. Для получения ровного золочения, поверхность должна быть очищена от грязи и ржавчины, там, где это нужно, загрунтована (особенно это актуально для дерева и металла). Стекло, пластик, хромированный или никелированный металл в большинстве случаев грунтовать не надо, достаточно очистить их от грязи и обезжирить поверхность.
2. Нанесение клея. В этой статье мы рассматриваем клеевое (полиментное) золочение, при котором получается глянцевое (блестящее) покрытие. Существует также масляное золочение (при помощи специальных лаков – левкаса, мордана, микстьена). Оно несколько проще, но покрытие получается матовым. Нанесенный клей должен быть выдержан в течение времени, указанного в инструкции. Существуют и специальные клеевые карандаши, более удобные для некоторых творческих проектов.
3. Нанесение потали. Нужную форму из потали вырезают на подушке для золочения специальным ножом позолотчика. Фирменные инструменты позолотчика достаточно дорогие, поэтому вы можете использовать для подушечки кусок замши. Нож можно использовать и столовый, но желательно, чтобы он был широким и гибким. На поверхность лист переносится специальной кистью (лампензелью), предварительно наэлектризовав ее, а затем, проведя по руке, смазанной вазелином; старательно и очень осторожно лист разглаживается колонковой кистью, слегка постукивая волосом кисти или ватным тампоном по поверхности, и оставляется до высыхания. В некоторых случаях (к примеру, при золочении металла) после накладки золото прижимают, затем располировывают тампоном из ваты. Поталь наносят обязательно внахлест.
В случае, когда нужно создать определенный узор, можно прибегнуть к трафаретам и малярному скотчу, наклеив в тех местах, где узор заканчивается. После золочения трафарет или скотч отклеивают, и рисунок получается четким и ровным.
Если у Вас объект с рельефным узором (к примеру, резная шкатулка), клей наносят на верхнюю часть узора валиком с мелким ворсом.
4. Обработка золоченой поверхности. Листы потали пристают не равномерно, и не плотно. Сначала дефекты золочения (пробелы) покрывают остатками потали.
Лист после нанесения и полного высыхания (время высыхания зависит от нанесенной основы, как правило, через 2-3 часа, но бывает и 12 ч.) полируют пемзой, лощилом, агатовым (или кремниевым) зубком, чтобы лист ровно пристал к поверхности. Начинают полировать с угла, проводят по поверхности прямыми штрихами, после каждого прохода поверхность золота становится более глянцевой. Поверхность полируют до полной однородности – стыки листов тщательно разглаживаются, швов не должно быть видно. Общепринято поталь покрывать защитным слоем. Эту функцию выполняют шеллак или цапенлак.
Следует учесть, как Ваше изделие будет использоваться дальше. Если это просто предмет интерьера, то достаточно одного-двух слоев шеллака. Если предмет будет активно использоваться - для долговечности лучше нанести четыре слоя. Время ожидания между слоями - 15 минут.
В случае, когда изделие ещё не готово: к примеру, задумка предполагает дополнительный орнамент на позолоте или искусственное состаривание, закрепляющий слой наносят после завершающих штрихов на все изделие сразу.
Если Вы беспокоитесь о сохранности позолоты в процессе доработки объекта, нанесите на это место лак для золочения одним слоем и продолжайте работу.

Кроме основной, золотой, поталь бывает серебреной, медной, бронзовой. Поталь продается листами и книжками. Листами дешевле, но обычно это наборы по 100 листов. Наиболее удобный вариант – в книжках по 25 листов. В книжках поталь бывает свободная – каждый лист потали проложен тонкой пергаментной бумагой – и трансферной: каждый лист давлением помещен на белую шелковую бумагу. Работать с трансферной поталью проще, для новичков это наиболее удачный выбор. Лист берется вместе с бумагой (вам не понадобится лампензель) и может быть обрезан ножницами. Наконец, он переносится вместе с бумагой на объект. После этого можно удалить шелковую бумагу, и золочение закончено.


Источник: http://www.woplan.net/article/tehnika_zolocheniya_v_dekupasze_dlya_nachinayuschih/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Декупажницам в помощь. Мастер классы. Советы. Мастерская авторских Вязание листочков на веточке спицами

Декупаж черное с золотом Декупаж черное с золотом Декупаж черное с золотом Декупаж черное с золотом Декупаж черное с золотом Декупаж черное с золотом

Похожие новости