http://forkredit.com/ | | |
× Немного о вере предках О родных Богах

Мифические Существа

Больше
1 мес. 1 нед. назад - 1 мес. 1 нед. назад #132 от AD
Домовой



Домовой – одно из важнейших мифологических существ в жизни древних славян. Домовой считался духом жилища, который был призван оберегать дом от всевозможных напастей: воров, пожара, стихийного бедствия и тп. Также домовой следил за состоянием самих домочадцев, защищал их от болезней и злых духов.

Когда ночью в доме что-то гремело, наши предки полагали, что это домовой сражается с кикиморой или иным духом, негативно настроенным к людям. Хотя некоторые поверья утверждают, что домовой иногда не прочь пошутить, устраивая в доме настоящие полтергейсты. Однако при этом домовой никогда не наносил вреда людям и, строго говоря, без особой нужды себя не обозначал.

Происхождение домового определяется по-разному. Одни источники говорят, что домовым мог стать кто-то из умерших членов семьи. Другие легенды утверждают, что домовой – это не просто член семьи, но первопредок рода. А некоторые поверья упоминают о домовом, как о самостоятельном духе, не имеющем к человеческой конституции никакого отношения.

Домовой мог выть или издавать шорохи всякие неясные звуки, если чувствовал какую-либо внешнюю опасность или смерть члена семьи. В особенно исключительных обстоятельствах он мог даже показаться человеку на глаза, но всего на мгновение. Славяне подобные знаки всегда истолковывали как предупреждения.



Где жил домовой сказать сложно. В некоторых текстах говорится, что любимое место обитания домового – за печкой или на печи. Другие легенды утверждают, что домовой любит находиться поближе к животным, особенно к лошадям. Поэтому искать его нужно в конюшне или в хлеву. Однако недолюбливает домовой кошек, часто гоняет их по дому, но зла им не делает. Именно поэтому если кошка долго смотрела в одну точку, наши предки считали, что она видит домового. Быть может страж дома и не любил это животное именно за то, что оно могло ввиду особенностей своего мировосприятия свободно наблюдать за ним, когда для других существ он оставался невидим.

Вместе с невидимостью домовой обладал уникальной способностью находиться везде и сразу. Поэтому он считался идеальным хозяином, успевающим следить за всем хозяйством. Наши предки полагали, что домовой умеет перемещаться вне нашего пространства и вне нашего времени.

Между тем, домовой мог и не очень положительно относиться к семейству, которое проживало в конкретном доме. Домовой не любит ленивых хозяев. Также если в семье часто ругались, если было мало детей и люди не жили по заветам предков, домовой периодически напоминал о себе с негативной стороны. Он мог невзначай разбить что-нибудь из посуды, выпустить скот из хлева, стонать и кричать по ночам. Если люди не реагировали, домовой просто уходил из дома. Без домового дом быстро погибал: либо случался пожар, либо все семейство вымирало. Без домового, считали наши предки, у людей не было защиты от злых сил.

Поэтому люди были заинтересованы в том, чтобы сохранять с домовым хорошие отношения. К нему никогда не обращались «домовой», а называли «хозяин, набольший, дедушка». На кухне никогда нельзя было оставлять крошек на ночь или немытую посуду. Также необходимо было постоянно поддерживать чистоту. Если хозяин и хозяйка не ленились все это делать, то домовой охотно им во всем помогал. В некоторых легендах говорится о том, что вечером можно где-нибудь в углу, возле печки, оставить домовому стакан молока с хлебом, яйцо или яблоко. Это считается признаком уважения.

Когда люди переезжали на новое место, домового всегда звали с собой. Для этого совершали специальный хлебосольный обряд. Некоторые легенды утверждают, что первой в новый дом нужно пустить кошку, якобы на ней домовой въедет в помещение.

Считалось, что домовой жутко боится зеркал и любых отражающих поверхностей, а также козлов. Однако с чем именно это связано ни одна из существующих легенд не объясняет.

Внешне домовой в принципе мог выглядеть как угодно, тем более, что людям на глаза он практически не появлялся. Иногда он мог показаться обыкновенной букой или багой. А мог с легкостью обернуться той же кошкой. В некоторых легендах говорится, что домовой выглядит как небольшого роста старичок добродушного вида. Другие поверья утверждают, что домовой всегда внешне похож на главу семейства.


Между тем у домового была и собственная семья. У него была жена – домовиха (или домовушка), а также дети – домовята. Домовенок представлялся нашим предкам маленьким, черненьким существом наподобие той же буки. Домовенка иногда можно было увидеть, так как он в отличие от отца и матери еще плохо владел невидимостью и внепространственными перемещениями. Домових, судя по легендам, не видел никто. Однако на их существование славянские легенды указывают вполне однозначно.
Вложения:
Последнее редактирование: 1 мес. 1 нед. назад от AD.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 мес. 1 нед. назад - 1 мес. 1 нед. назад #133 от AD
Дворовой


Дворовой (иногда дворовый или дворовушка) – низшее мифологическое существо в религиозной системе древних славян. Дворовой считался помощником домового и напрямую подчинялся ему. Отвечал за внешнее «не домовое» хозяйство, то есть за амбары, хлева и придворовые территории. Вместе с тем в отличие от своего хозяина (домового) дворовой не относился к людям положительно. Хотя и нельзя сказать, что он был настолько агрессивен, что представлял опасность. Фактически самому человеку дворовой зла не делал, но вполне мог покалечить или замучить до смерти какое-либо животное.

Таким образом, дворовой, будучи явно домовым духом, приближенным к человеку, вместе с тем, относился к разряду существ недоброжелательных и становился в один ряд с Кикиморой. Однако легенды утверждают, что без этого создания порядка в доме не будет и домовому обязательно нужен такой помощник, которого он со временем находит сам. Таким образом, специально дворового ни в дом, ни во двор никто не приглашал. Быть может, оттого людей он и недолюбливал.

Дворовой жил, как понятно из его имени, во дворе. Где именно – легенды не говорят. Также не известно, как выглядел дворовой, так как людям он никогда не показывался. Некоторые поверья утверждают, что дворовой был похож на домового, только черного цвета. По этим же поверьям дворовой – это темное воплощение домового, своеобразная аллюзия на человеческую сущность, в которой всегда уживаются два начала – светлое и темное. Именно поэтому одно из этих созданий не может существовать без другого.

Тем не менее, дворовой, хотя и считается помощником домового, выступает полным его антиподом. Если домовой убирается в доме, то дворовой разгоняет по двору пыль. Если домовой предупреждает людей об опасности, то дворовой остается абсолютно нейтрален к людским делам. Если домовой лечит животных, то дворовой не прочь извести ту или иную живность. С другой стороны, есть версия, что дворовой убивал только слабых животных, не способных дать здоровое потомство. По той же версии он начинал гонять пыль во дворе, если хозяин дома плохо следил за чистотой на своей территории.



Тем не менее, в славянских легендах дворовой чаще выступает созданием, имеющим пассивно-негативную окраску, дел с которым лучше не иметь. Дружит дворовой только с двумя животными – с козлом и с собакой. Тот факт, что дворовому люба собака, воплощение верности и дружбы, говорит в пользу этого существа. А вот, что касается козла, то вопрос до сих пор остается открытым. Это животное всегда имело отрицательную окраску, хотя легенды и не упоминают, почему именно. Но один тот факт, что домовой боится козла и не выносит его присутствия, говорит в пользу того, что это нечистое создание, без которого, однако, сбалансированное и полноценное хозяйство не может существовать.

Наши предки очень трепетно относились к дворовому, пытались его всячески умилостивить и ни в коем случае не злить. Например, дворовой, будучи созданием ночным, не любил ничего светлого, поэтому, когда покупали лошадь белой масти, во двор ее вводили задом в овечьей шкуре или через овин. На ночь дворовому всегда оставляли какие-нибудь съестные подарки. Также дворовой яростно ненавидел чужих животных, поэтому на свой двор их ни в коем случае нельзя было пускать.

Если дворовой принимался ни с того ни с сего губить скот, то прибегали к помощи домового, который мог легко унять своего помощника. Либо вешали в хлеву (в конюшне) убитую сороку, которая отпугивала дворового.


Стоит отметить, что некоторые исследователи полагают дворового созданием исключительно положительным, похожим по своим функциям на домового. Эти же исследователи утверждают, что дворовой любит и уважает кошек. Однако все эти предположения основаны на фольклорных элементах, которые датируются всего лишь двумя-тремя веками, поэтому ни в коей мере не могут быть расценены, как часть мифологической системы древних славян.
Вложения:
Последнее редактирование: 1 мес. 1 нед. назад от AD.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 мес. 1 нед. назад - 1 мес. 1 нед. назад #134 от AD
Анчутка



Анчутка – собирательное название группы мелких стихийных духов в древнеславянской мифологии. Чаще всего образ анчутки носит исключительно негативный оттенок, вероятнее всего популярное христианское понятие беса, как нечистого духа, было «списано» именно с анчутки.

Чаще всего выделяют три вида анчуток: полевых, домовых (не путать с понятием Домовой) и водяных. Наиболее «безопасны» полевые анчутки, наши Предки верили, что эти крохотные бесплотые существа жили в каждом растении и носили соответствующие именования – рожник, пшеничник, картофельник и так далее. Они не имели привычки вредить человеку, но если не покидали растение в момент сбора урожая, то впоследствии могли предать получившейся пище неприятный вкус. Именно поэтому наши Предки совершали множество тщательно проработанных обрядовых действий во время работы в поле. При этом полевые анчутки никак не взаимодействовали с более жестокими духами полей, вроде полуденниц.


Водяные анчутки считаются достаточно агрессивными духами, именно их наши Предки винили в том, что у пловца неожиданно случалась судорога и «отнималась» нога. Считалось, что это водяной анчутка схватил его и пытается утащить на дно. Именно поэтому каждый, кто собирался погрузиться в воду, должен был иметь при себе булавку, ведь железо – это универсальное оружие против любой нечисти. Некоторые поверья утверждают, что анчутка служит Водяному, однако, это весьма сомнительное заявление, потому что Водяной по славянским поверьям является хранителем водоема, то есть однозначно положительным существом.



Анчутка домовой (его еще называют домашний или банный) не столь агрессивен, как его водяной аналог, однако, бывает не прочь жестоко пошутить над человеком. Боится Домового, и если связь хозяина с хранителем жилища сильна, анчутка вряд ли будет иметь хоть какую-то силу. Вместе с тем анчутка любит стенать и надсадно хрипеть, издавать различные звуки, похожие на звуки домашних животных – мяуканье, поскрябывание, звук цокающих когтей по полу. Однако человек с острым слухом всегда сумеет отличить ложные анчуткины звуки, которые являются лишь подобием оригинала, но не точной копией. Но домового анчутку не стоит недооценивать. Человека со слабой волей он вполне может свести с ума постоянным психологическим давлением. Против сильного духом это существо абсолютно не опасно, оно боится таких людей и не пристает к ним даже во сне.

В целом анчутка – это обыкновенный природный дух, каковых вокруг человека – великое множество. Он не несет серьезной опасности, но иногда может досаждать. Выглядеть может по-разному, но неизменно наделен маленькими копытцами. Прямоходяч, нелетуч, хотя у некоторых особей встречаются рудиментарные крылья. Наиболее мерзок водяной анчутка, один взгляд на него вызывает отвращение, тогда как домашние духи могут быть даже милы. Общаться с анчуткой не рекомендуется, потому что это существо никогда не сообщит человеку никакой полезной информации, ложь и лицемерие заложено в него генетически. Вместе с тем избавится от анчутки невозможно, но его очень просто подавить – при помощи Домового и собственной силы воли.
Вложения:
Последнее редактирование: 1 мес. 1 нед. назад от AD.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 мес. 1 нед. назад #135 от AD
Кикимора



Кикимора – один из самых неоднозначных персонажей славянской мифологии. Существует целый ряд противоречивых легенд, рассказывающих об этом существе, но все они сходятся в одном: кикимора является энергетическим созданием, лишенным плоти, но способным воздействовать на физический мир. Также вполне очевидно, что кикимора – это явный антагонист рода людского, который одной из своих главных задач считает нанесение прямого или косвенного вреда людям.

О появлении кикимор существует несколько легенд, суть которых можно свести к всего трем вариантам:

в кикимор превращаются умершие некрещеные младенцы, мертворожденные, недоношенные или выкидыши;
кикиморами становятся дети, рожденные от связи земной женщины с огненным змеем;
в кикимор обращаются дети, которых по той или иной причине прокляли их родители.
При этом существуют источники, которые утверждают, что все три варианта верны и абсолютно равнозначны. Тем не менее, в любой легенде кикимора описывается как призрачное создание, способное растворяться в темноте, а потому в особой степени любящее ночное время суток. Обычно кикиморы нападают на детей или энергетически слабых людей. Их нападения сопровождаются паническими атаками и приступами неконтролируемого страха. На детей кикиморы насылают кошмарные сны, а на взрослых наводят чудовищные галлюцинации, разрушающие психику людей. Во многих легендах говорится о том, что кикимора легко может свести человека с ума довести его до суицида. Есть версия, что кикиморы настолько сильны, что легко могут похищать людей, в особенности, конечно, детей.

В тоже время по другим легендам кикимора хоть и злобна, но фактически безвредна. Она может пошуршать ночью в темном углу, напугав маленького ребенка. Может уронить на пол кружку, стоящую на краю стола. Может разогнать по всему дому пыль и мелкий мусор. Может украдкой дернуть человека за волосы. Но большее она не способна.

Некоторые легенды утверждают, что кикиморами просто так не становятся. Чтобы стать этим ночным демоном, нужно доказать Вию или Чернобогу свою преданность, совершив целый ряд ритуальный действий и пройдя серию испытаний. Тогда за каждую погубленную душу один из владык Пекельного мира награждает отличившуюся кикимору дополнительной энергией и существо становится сильнее.

Костюм кикиморы обычно состоит из лохмотьев льняной рубахи. Иногда присутствуют бусы из черных камней и разные побрякушки непонятного назначения. Живет кикимора в правом от входа углу, куда обычно сметается весь ссор, либо прямо за печкой. Также может жить на чердаке или в подвале. Выглядит как небольшой полупрозрачный человечек, без явных признаков пола (хотя по некоторым легендам кикимора является явно женским персонажем, обретая образ страшной старухи). Облик кикиморы мерзок и вызывает острое чувство отторжения. Некоторые легенды описывают кикимору, как существо с очень тонким телом и маленькой (с наперсток) головой.



Вместе с тем существуют поверья, судя по которым кикимора всегда предстает в облике прекрасной женщины, либо полностью обнаженной, либо в одной (всегда одноцветной) рубахе. Однако эти поверья, вероятно, путают кикимор с русалками. Видимо, именно отсюда появилась легенда о существе, которое зовется кикимора болотная. На самом деле, когда речь идет о кикиморах болотных, то чаще всего имеются в виду те же русалки или другие водные духи, а вовсе не настоящие кикиморы. Также существует предположение, что почти легендарная кикимора болотная – это лихо, совсем другой персонаж славянской мифологии.

Эти же самые легенды также утверждают, что кикимора может петь. Песни кикиморы обладают магическим свойством и приманивают к себе одиноких путников. На самом же деле песня кикиморы ужасна и человек только под действием чар может не заметить этого. Однако стоит повторить тезис о том, что в таких легендах речь, вероятнее всего, идет совсем не о кикиморах.

По другим легендам кикимора показывается людям в облике собаки или свиньи. Все эти разрозненные факты могут служить достаточно прочным основанием для утверждения о том, что кикимора – это призрак-оборотень, могущий свободно менять свое обличие.

К отличительным способностям кикиморы относятся:

умение становиться невидимым;
умение крайне быстро бегать;
умение видеть на очень большие расстояния.
Одолеть кикимору можно специальным ведунским или волховским заговором. Также великолепный оружием против кикиморы выступают чеснок, полынь, соль и серебро. В дом, возле входа в который зарыт серебряный предмет или посыпана солевая дорожка, кикимора не войдет. Но она может воплотиться в этом доме. Тогда выгнать ее можно будет только специальным обрядом. Вне людских домов кикиморы не живут и во всех легендах, связанных с некой кикиморой болотной, речь идет о совсем другом создании.


Некоторые исследователи полагают, что кикимора – это жена домового, однако легенды и другие фольклорные источники полностью опровергают эту версию.
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 мес. 1 нед. назад #136 от AD
Леший




Леший (лесовик, лешак, Хранитель Леса) – земное воплощение Велеса, абсолютный хозяин леса. Лешему в лесу принадлежит все – от ягод и грибов до деревьев и животных. В каждом лесу есть свой леший, который следит за тем, чтобы в конкретной экосистеме все существовало сбалансировано и гармонично.

Если лес светел и чист, то в нем живет грамотный леший, в таком лесу человеку нечего бояться. Если же лес дремуч, темен и чрезмерно загрязнен растениями-сорняками и болотами, то это может означать, что его леший заключил договор с Чернобогом, либо попросту погиб. Славянские лешие смертны и вполне могут пасть под ударами нечистой силы, хотя для этого нечистой силе придется очень и очень постараться. Поэтому лешие все-таки умирают очень редко.

Если леший перешел на сторону темных сил, то его необходимо прогнать из леса. Для этого наши предки использовали специальные обряды. Если выгнать лешего не удавалось, то об этом просили Велеса. Хотя бог мудрости и сам мог изгнать плохого лешего, если во время очередной инспекции замечал, что в его лесу не все складывается так, как должно.

Вообще леший считается персонажем положительным. Особенно если человек, входя в лес, выказывает уважение к его хозяину. Знаком добрых намерений считалось оставить где-нибудь на пеньке яйцо или сыр. Именно эти продукты леший любил более остальных.

Хорошему человеку, живущему по заветам предков, леший подсказывал грибные и ягодные места, помогал выйти из леса, при необходимости отводил диких зверей и защищал от темных сил. Тому же, кто душою черен, леший никогда помогать не будет, а наоборот, начнет, что называется, «водить» и может даже погубить, заведя в непроходимое болото или медвежью берлогу. Иногда леший может и поозорничать, что чаще всего выражается в том, что человек собьется с пути и долго будет искать дорогу. При этом подвергать человека серьезной опасности леший никогда не станет. Если с этим созданием найти общий язык, то он может научить пользоваться «лесными коридорами», легендарными путями в лесной чаще, которые позволяют за кратчайшее время преодолевать огромные расстояния.

Выглядеть леший может по-разному. Как и большинство низших мифологических созданий, он имеет способности к оборотничеству, поэтому легко может стать медведем, волком или зайцем. Особо нравятся лешему те существа, которым покровительствует сам Велес – медведи, вороны и представители семейства кошачьих (например, рыси). Но леший может предстать перед человеком и в антропоморфном обличие. Чаще всего он выглядит как бодрый старичок или немолодой, но крепкий мужчина в одежде зеленоватых цветов с посохом в руке и котомкой за спиной. Во время общения с лешим можно узнать множество сакральных знаний о мире.



Отличить лешего очень просто, для этого наши предки вывели четкую систему признаков, главным среди которых считались пуговицы на одежде и пояс. На одежде мужчины пуговицы всегда расположены с правой стороны, у лешего пуговицы слева. Бляшка на мужском ремне также всегда располагается справа, а охвостье – слева, у лешего все наоборот. Также леший, если присаживается на пенек, всегда кладет левую ногу на правую. И последний признак – глаза, они у лешего ярких изумрудных цветов и всегда лучатся энергией. Правда, некоторые легенды утверждают, что у лешего оранжевые глаза, по структуре напоминающие кошачьи.

Существуют поверья, в которых лешие описываются как человекоподобные великаны или исполинские деревья. Эти же легенды повествуют о том, что лешие достаточно часто сражаются друг с другом за сферы влияния, поэтому в одном лесу в определенный промежуток времени может быть несколько леших. В тоже время, если на достаточно большой территории существует всего один Хранитель, то однозначно можно утверждать, что он невероятно стар и силен.


Фактически леший – это не только воплощение Велеса, но также глаза и уши этого бога. Именно через леших бог мудрости наблюдает за состоянием природы и при необходимости вмешивается в ход истории. Именно поэтому наши предки полагали, что общаться с Велесом можно через лешего.
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 мес. 1 нед. назад #137 от AD
Кощей Бессмертный

Кощей (правильный вариант – Кащей) – культовый персонаж славянской мифологии, чей народно-фольклорный образ крайне далек от изначального. Кощей Чернобогвич был младшим сыном Чернобога, великого Змея Тьмы. Его старшие братья – Горын и Вий – боялись и уважали Кощея за великую мудрость и столь же великую ненависть к врагам отца – Ирийским богам. Кощей владел самым глубоким и мрачным царством Нави – Кощеевым царством, в котором, вероятно, располагался Лунный Чертог, обитель Чернобога, управителя Дасуней.

Безусловно, из темных божеств Кощей был самым могущественным (если не считать его отца Чернобога, который в открытый бой вступил лишь единожды во время Изначальной Битвы). Кощей повелевал силами тьмы и овладел этим искусством в совершенстве, что позволяло ему управлять душами и телами мертвых. Конечно, практически все твари Нави, включая Крикс, Кикимор, Лих, Мавок и прочих беспрекословно подчинялись этому некроманту славянского покроя. Также некоторые легенды утверждают, что Кощей способен с легкостью «вытянуть» жизненную силу (или душу) из любого живого существа. В связи с этим абсолютно очевидно, что именно Кощей послужил прообразом знаменитого фентезийного персонажа – лича.

Легенды утверждают, что в отличие от большинства верховных владык Нави Кощей не любил перевоплощения и практически всегда оставался в своем изначальном облике высокого и сутулого, но могучего старца с длинными седыми волосами и осунувшимся лицом (иногда с черепом вместо лица). При крайней необходимости, этот темный колдун мог обращаться в черного ворона.

Кощей виртуозно владел полутораручным мечом и в искусстве фехтования мало кто мог сравниться с ним. Кроме того, доспехи Кощея были заговорены самой Марой еще в те далекие времена, когда богиня зимы и смерти была его женой. Еще одной отличительной особенностью Кощея является его конь, являющийся, как не трудно догадаться, наполовину живым, а наполовину мертвым созданием, результатом одного из магических экспериментов темного властелина.



Об этом мы узнаем из легенды, в которой Мара спустилась в Кощеево царство, дабы помочь Дажьбогу одолеть Кощея и спасти трех прекрасных дев, а вместе с ними и трех Ирийских богатырей (Зорьку, Вечорку и Полуночку). Мара обменяла жизни дев на свою собственную, обязавшись стать женой Кощея. Именно тогда темная богиня заговорила доспехи мужа, которые и без того не одно земное оружие не могло повредить. И, кстати, тогда же (хотя некоторые легенды утверждают, что гораздо раньше) Мара вызнала об уязвимом месте Кощея – Яйце. И здесь мы вплотную подходим к сакральной эзотерической сущности образа Кащей.

Вся жизненная сила Кощея была сосредоточена в некоем Яйце, которое по легенде создал Род в начале сотворения мира. Очевидно это то самое Яйцо, о котором говорят многие эзотерические тексты ранних агностиков, алхимиков, каббалистов, теософов. Это Яйцо – символ первозданной творящей энергии, аллегория изначального сотворяющего импульса, исторгнутого, как говорят масоны, Великим Архитектором Вселенной. И если сила Кощея заключена в этом яйце, то логично предположить, что именно в этом персонаже наши далекие предки заключили образ темной стороны человеческой натуры – изначальной, бессмертной и непобедимой. Ведь Кощея Бессмертного никто так и не смог одолеть именно потому, что для этого нужно было бы уничтожить Яйцо, являющееся сутью мироздания. Лишь в поздних легендах – сказках – Кощей несколько раз погибает. Это происходит потому, что ко времени появления этих сказок наши предки уже утратили истинный смысл этого непростого и многопланового мифологического образа.


Еще любопытнее образ Кащея выглядит в ракурсе тех легенд, которые именуют его «владыкой Черного Солнца». Ведь Черное Солнце было сакральным символом наших предков, олицетворявшим мощь всей расы и каждого ее представителя в отдельности (подробнее - в соответствующем разделе сайта).

Между тем, та же Мара успешно одурманила Кощея и заковала его в его же собственном дворце, построенном из драгоценных камней. Позже Кощей, конечно, освободился, правда, не без помощи счастливой случайности в виде приключившегося рядом Дажьбога (по другой легенда – Ивана-царевича). Хотя некоторые легенды поясняют, что это была вовсе не случайность, а грамотно спланированный Марой тактический ход. Кстати, быть может, именно отсюда проистекает второе значение древнеславянского слова кощей – «пленник». Первое значение – «очень худой человек».


Важно понимать, что к акту гибели человека или любого другого живого существа сам Кащей не имел никакого отношения. Он повелевал мертвецами, да, но ни в коей мере не был богом смерти. Богиней смерти была Мара и, в некоторой степени, Макошь.

Символом Кощея был череп или полутораручный клыковидный меч, расположенный острием к земле. Также эмблемой этого бога мог выступать черный круг или, возможно, вышеупомянутое Черное Солнце.
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 2.951 секунд