Главная » Своими руками


Угловой редуктор своими руками

сделать

Содержание

Угловой редуктор нашел широкое применение в  мото-технике, особенно доработанных культиваторах, в автомобильной индустрии, промышленности, к примеру, на задвижках и т.д. Установленный угловой понижающий редуктор на мотоблоках помогает добиться эффективной работы при больших нагрузках.

Такой тип редуктора, как правило, применяют для стыковки двигателя с продольным расположением коленвала, с трансмиссией, которая рассчитана под цепь. Угловой редуктор своими руками  можно сделать из уже имеющихся образцов, скажем как на советском мотоцикле Урал или Днепр. В этом случае вам потребуется провести ряд доработок, которые бы соответствовали вашим целях для дальнейшего использования редуктора.

Также в продаже существуют доступные образцы редукторов углового типа, но не всегда они подходят под заявленные критерии каждого покупателя, то редуктор сильно понижает скорость, имеет низкое передаточное соотношение,  или вовсе не подходит по габаритам для сочленения с другими механизмами.

Второй вариант, это самостоятельно сделать угловой редуктор. В этом случае давайте разберемся, из каких основных элементов состоит редуктор.

Для работы по сборке углового редуктора вам понадобится:

отвертка крестовая и прямая

линейка и штангельцыркуль

набор сверл по металлу

надфили и напильники по металлу

плоскогубцы и кусачки

резиновые прокладки

молоток и тиски

и другие инструменты, в зависимости от размера и выбранного типа углового редуктора.

Самодельный угловой редуктор своими руками – пошаговый процесс сборки

Первым делом вам потребует рассчитать  номинальную мощность ( Pn) Pn = Ре ( л.с.) х FS – где вы сможете узнать правильный тип угла конической шестерни. Также вам потребуется подсчитать число оборотов в минуту и крутящий момент.

Определение условий эксплуатации включает ряд факторов. таких как тип операционной цикла (прерывистый, непрерывный), радиальных и осевых нагрузок на концы валов, максимальную и минимальную температуру, окружающего условиях (например, пыли и грязи уровней) и типа смазочного материала. После того как вы определили какие технические параметры вам необходимы, переходим к сборке углового редуктора.

Схема углового редуктора

9— вал-шестерня ведомый

10—подшипник вала-шестерни (2 шт.)

11—корпус для двух подшипников вала-шестерни (стальной)

12—шкив клино-ременной передачи системы воздушного принудительного охлаждения

13—крепление шкива (пружинная шайба с гайкой)

14—крепление фланца к корпусу (винт. 3 шт.)

Приступим к сборке

В качестве примера, возьмем подробное описание изготовления углового редуктора для самодельного мини-трактора с  «шарнирной» рамой. В данном случае угловой редуктор используется для принудительной системы воздушного охлаждения.

Цилиндры силового агрегата оснащены системой воздушного охлаждения. На первом этапе охлаждение производилось при помощи вентилятора общего, однако было не эффективным. После этого система охлаждения была модернизирована – на каждый цилиндр, была установлена собственная крыльчатка.

В данном случае в качестве корпуса углового редуктора используется 2#8243 -дюймовый угольник фитинговый-водопроводный. Также можно изготовить корпус для углового редуктора самостоятельно, сварив из металлических пластин или подобрать соответствующий по размеру. Так как привод, подключаемый через угловой редуктор (в нашем случае, идущий на вентилятор), то его можно изготовить из доработанного заводского вала ураловского#187 генератора. Используемые в угловом редукторе шестерни можно взять из соответствующего узла в бензопиле Дружба 4#187. Только их необходимо будет доработать. В одной шестерни-вала необходимо отрезать концевик, после этого просверливаем и протачиваем отверстия в нем под соответствующий диаметр нужного нам вала ротора-генератора. Далее насаживаем его и привариваем.

Второй вал-шестерню полностью в комплекте с обоймой и подшипниками устанавливаем в корпус углового редуктора с противоположной стороны. На выходном вале нашего углового редуктора будет насажен шкив, передающий вращение непосредственно через клиноременную передачу (как показано на схеме выше), на каждый шкив двух вентиляторов, которые располагаются над каждым цилиндром двигателя. К рампе капота привариваем обоймы подшипников-вентиляторов. Шкивы взяты от стиральной машинки, вентиляторы в данном случае использовались от отопительного радиатора авто УАЗ-469.

Понижающий редуктор для мотоблока своими руками

Похожие Записи:

Делаем вездеход из мотоблока, выбрать двигатель и колеса

Делаем самодельный электромотоблок

Колеса для мотоблока, как выбрать и как сделать своими руками

Делаем самодельный мотоблок с двигателем от мотороллера, фото и чертежи

Делаем мотоблок своими руками, из бензопилы описание, фото, видео

Как сделать самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла, фото видео инструкции

Как сделать самодельный мотоблок с двигателем ЗИД, видео и фото инструкции

Полезно знать:

Оглавление:

Одним из самых главных элементов мотоблока является привод. Если вам необходимо приобрести редуктор для мотоблока, то знайте, от его надежности будет зависеть срок службы всего агрегата. Редуктор для мотоблока, (своими руками сделанный), предназначен для преобразования и передачи крутящего момента, который он получает от механических передач и заставляет работать сельскохозяйственную технику.

Как сделать редуктор для мотоблока своими руками

Между червячным и цепным редукторами для мотоблока есть отличия нескольких важных характеристик: передаточное отношение, КПД, количество валов и передач, угловые скорости и мощность.

Какие бывают редукторы для мотоблока

На дешевые мотоблоки обычно устанавливают не разборные редуктора. Конструкция такого агрегата не отличается особой надежностью. Также у него невелик срок службы. К тому же невозможно провести ремонт или разборку-сборку. В изготовлении таких агрегатов используют низкокачественный металл и негильзованные детали. Для того, чтобы понять, почему невозможно длительное время использовать редуктор, нужно ознакомиться с его схемой.

На дорогие мотоблоки принято устанавливать разборные редуктора. Благодаря чему можно разбирать редуктор мотоблока и проводить техническое обслуживание. Ремонтируют редуктор мотоблока для увеличения срока службы, если при этом применяются высококачественные запчасти при замене неисправных элементов.

В обязательном порядке необходимо регулярно проводить диагностику редуктора, чтобы вовремя отремонтировать необходимый узел. Также должна проводиться регулярная смазка редуктора, что позволит использовать агрегат намного дольше.

Чаще всего редуктор для мотоблока используют, чтобы высокая угловая скорость преобразовывалась в низкую. На входном вале отмечается высокая скорость, а на выходном вале отмечается низкая скорость.

Во избежание неожиданных поломок, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание, что позволит успешно работать на сельскохозяйственной машине. Если изменение угловой скорости происходит ступенчато, редуктор называют коробкой передач, если же изменение происходит бес ступенчато вариатором.

Самодельный угловой редуктор для мотоблока

Редуктор мотоблока можно сделать самому. Для этого потребуется сделать расчет номинальной мощности ( Pn) Pn=Ре(л.с.)хFS, в результате чего определяется у конической шестерни правильный тип угла. Также рассчитывается крутящий момент и количество оборотов в минуту.

Также нужно определить условия эксплуатации самодельного редуктор для мотоблока, что включает в себя: радиальную и осевую нагрузку на концы валов, минимальную и максимальную температуру, определение окружающих условий, прерывистый или не прерывистый операционный цикл, тип смазочного материала.

После определения технических параметров, можно начать собирать угловой редуктор.

Для этого необходимо угловому редуктору выбрать корпус.

Например можно использовать заводской, с мотоцикла Урал или Днепр. Затем, исходя из диаметра корпуса редуктора делаем из стали корпус подшипников вала-шестерни. Здесь используем соответствующего размера сверло и штангенциркуль. Затем в соответствии с задуманными размерами выбираем подшипники вала-шестерни (2 шт).

На обратной стороне редуктора устанавливаем стальной фланец. У него внутри будет находится стальная шайба и фланцевый подшипник. Используя несколько винтов, крепим стальной фланец к корпусу генератора. Перед этим подбираем ведомый вал-шестерни, стальную шпонку и ведущую шестерню. Все узлы соединяются с передаточным механизмом и валом роторного генератора. Шкив клиноременной передачи располагается на передаточном механизме и крепится к ведомому валу-шестерни гайкой и пружинной шайбой.

Чтобы собрать самодельный угловой редуктор, потребуются такие инструменты: штангенциркуль и линейка, прямая и крестовая отвертка, сверла по металлу, напильники и надфили по металлу, кусачки и плоскогубцы, резиновые прокладки, тиски и молоток.

Угловой редуктор для мотоблока

Угловой редуктор широко применяется в мото-технике: в автомобильной индустрии, доработанных культиваторах, промышленности. При установке углового понижающего редуктора на мотоблоках, при больших нагрузках добиваются более эффективной работы.

Этот тип редуктора обычно применяют, чтобы двигатель стыковался с трансмиссией, рассчитанной под цепь. Угловой редуктор для мотоблока изготавливается из имеющихся образцов, подобные установлены на мотоциклах Днепр или Урал. Тогда нужно будет доработать редуктор.

Основные элементы углового редуктора

Составляющими углового редуктора являются: корпус от генератора, подшипник фланцевый, вал роторный, стальная шайба, стальной фланец, коническая ведущая шестерня, корпус углового редуктора, стальная шпонка, подшипники вала-шестерни (2 шт), ведомый вал-шестерня, корпус из стали подшипников вала-шестерни, крепление шкива, шкив клиноременной передачи, крепление фланца.

Мотоблоки с шестеренчатым редуктором и понижающий редуктор для мотоблока

Понижающий редуктор для мотоблока, в простонародье ходоуменьшитель, устанавливают на современный дизельные и бензиновые мотоблоки с воздушным охлаждением. Благодаря чему пользователь может использовать мотоблок на особо тяжелых грунтах для вспашки и выкапывания картофеля. Понижающий редуктор помогает при пробуксовке колес, когда не достаточно собственной мощности.

Мотоблоки с шестеренчатым редуктором

Чтобы разобраться, что из себя представляет шестереночный редуктор, рассмотрим строение трансмиссии. Она передает вращающий момент от двигателя к колесам, и изменяет скорость и направление движения мотоблока. Трансмиссия состоит из редуктора, дифференциала, коробки передач и сцепления. Узлы трансмиссии бывают шестеренчатыми, цепными, ременными или сочетать в себе те или другие.

Шестеренчатая трансмиссия состоит из конических и цилиндрических шестерен (шестеренчатый редуктор). Применяют ее на некоторых моделях машин и тяжелых мотоблоках. На рисунке видно шестеренчатую трансмиссию мотоблока Угра#187 НМБ-1, где используется шестеренчатый редуктор.

Реверс редуктор для мотоблока

В реверс редукторе реверсирование выполняется по следующей схеме: между противоположными коническими шестернями, которые свободно сидят на ведущем валу, находится муфта.

Она находясь в крайних положениях цепляется за шлицы на этих шестернях. Поэтому, когда муфта входит в зацепление, изменяется направление вращения шестерни. Шестерни должны быть спирального типа. Механизм привода муфты представляет собой традиционную вилку либо кулачек.

Юный техник - для умелых рук 1969-19, страница 4

ваемое на валу якоря, получается весьма незначительное. Его не хватит, чтобы поднять груз хотя бы весом в 100 г. И это понятно, ведь мощность микродвигателя измеряется всего-навсего десятыми долями ватта. Но если уменьшить обороты двигателя с помощью редуктора, то крутящий момент намного возрастет.

Наши редукторы собраны из шестерен от старых будильников, но их можно собрать, используя любые другие шестерни, например, от механических игрушек, подобрав необходимое передаточное отношение.

Устройство редуктора показано на рис. 1.

Механизм будильника нужно разобрать и извлечь из него три шестерни, которые находятся друг с другом в постоянном зацеплении: самую большую шестерню (на которой пружина), стоящую рядом с нею (на ней есть трехлапчатая пружинная звездочка) и еще одну — она находится около последней шестерни. С большой шестерни удалите собачку храпового колеса и плоскую пружину. И собачка и пружина держатся на заклепках. Спилите напильником или надфилем головки заклепок, тогда пружина и собачка легко снимутся. Разумеется, сами заклепки придемся тоже удалить. Так как ось шестерни свободно проворачивается вместе с храповым колесом, припаяйте его к самой шестерне.

Средняя шестерня собрана еще с одной шестеренкой, у которой вместо обычных зубцов поставлены стальные проволочки. Это так называемая цевочная шестерня. Обе шестерен — нормальная и цевочная — тоже, как и большая, даободно вращаются на общей оси. Поэтому и здесь надо ось припаять к втулке, чтобы и шестерни и ось составили одно целое.

Меньшая шестерн! аналогично средней шестерни собрана вместе с цевочной. Нам нужна лишь цевочная шестерня и притом бел оси. Сначала очень осторожно, чтобы не испортить цевочную шестерню, выбейте ось. Если у вас есть настольные тиски, это можно сделать просто. Раздвиньте в тисках губки настолько, чтобы между губками прошла ось, положите шестерню плашмя на тиски и легкими ударами молотка выбейте ось. Потом кусачками перекусите перемычки у зубчатой шестерни и спилите их напильником. Насадите цевочную шестерню на вал микродвигателя и припаяйте.

Таким же образом поступите и с другими тремя шестернями, которые понадобятся для второго редуктора.

Мы уже говорили, что для увеличения грузоподъемности крана его лебедки должны вращаться гораздо медленней вала микродвигателя. С этой целью на мо

дели применены двухступенчатые редукторы, которые при небольших габаритах позволяют получить необходимые передаточные отношения. Давайте его подсчитаем. У большой шестерни пятьдесят один зуб. Оне находится в зацеплении с цевочной шестерней, у которой девять цевок. Следовательно, передаточное отношение первой ступени равно приблизительно 1. i (51. 9 = 5,6). Вторая ступень редуктора состоит иг шестерни, у которой 54 зубца, и цевочной шестерик на валу микродвигателя, у которой 6 цевок. Переда точное отношение этой пары шестерен будет равно 1. 9 (54. 6 = 9), а общее передаточное отношение редуктора станет 1. 45 (5 X 9 = 45). Значит, такой редуктор, который мы собрали из часовых шестерен, уменьшит число оборотов двигателя в сорок пять раз. Если двигатель развивает 1800—2500 оборотов в минуту, то теперь лебедка будет делать 40—50 оборотов в минуту Этого вполне хватит, чтобы кран поднимал строитель ные детали весом 200—250 г.

Шестерни будильника заключены между двумя латунными стенками. Чтобы не делать корпус редуктора, воспользуйтесь этими стенками. Это тем более удобно, что в 1их уже есть готовые отверстия для 1 осей шестерен. Латунные стенки надо обрезать, как показано на рисунке 4, и редуктор получится очень компактным.

Источники: http://o-builder.ru/uglovoj-reduktor-svoimi-rukami/, http://motoblok-kultivator.com/reduktor-dlja-motobloka-svoimi-rukami/, http://zhurnalko.net/=sam/junyj-tehnik-dlja-umelyh-ruk/1969-19--num4

Комментариев пока нет!
Источник: http://restart24.ru/svoimi-rukami/kak-sdelat-reduktor-svoimi-rukami-2.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Понижающий редуктор своими руками: описание, схемы, чертеж и отзывы Декупаж из чего делаешь

Как сделать редуктора самодельные Как сделать редуктора самодельные Как сделать редуктора самодельные Как сделать редуктора самодельные Как сделать редуктора самодельные Как сделать редуктора самодельные Как сделать редуктора самодельные Как сделать редуктора самодельные Как сделать редуктора самодельные

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ