Занятие по портфолио «Мои добрые дела»

Цель:

-формирование у детей представления о доброте, добре, добрых поступках;

-расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека.

Задачи:

- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

-воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

- развивать творческие возможности детей.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация, звездочки,  плакат «Небосклон добрых дел», карточки.

1.Настрой на работу.

- Ребята! Посмотрите на Солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим одноклассникам, своему учителю и поделка нашим гостям хорошего настроения, радости, успехов!

2.Вступительная беседа

Учитель. Сегодня мы продолжим работать с нашим портфолио.

- Наше занятие будет необычным, мы будем говорить о том, чего глазами не увидишь и посвящено качеству, без которого человек не может быть человеком. Вашему вниманию представляются стихотворения, выученные вашими товарищами. А вам нужно послушать и постараться догадаться о каком качестве идет речь?

1 ученик.

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

2 ученик.

В нем забота и ласка

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь придти вновь и вновь.

3 ученик.

Это качество

В сердце у многих живёт.

И о боли других позабыть не даёт.

Учитель.

и оно поважней,

чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец.....(доброта-хором)  

Слайд.1

Сегодня мы будем говорить о доброте. Что означает это слово?

(слушаются ответы детей)

Учитель обобщает: Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям,стремление делать добро другим.

 Слайд 2.

Учитель: Очень приятно, что на первый план выходят такие понятия, как «доброта», «отзывчивость», « человечность», «милосердие», «доброжелательность»,внимание друг к другу.

3. Формулировка темы. Беседа

  1. Я решила сделать девизом нашего занятия пословицу:

Кто любит добрые дела -тому и жизнь мила.

Слайд 3        

  1. Как вы ее понимаете?

-О чем мы будем говорить сегодня на занятии?

  1. Кто сформулирует тему занятия?

(Добрые дела)

-Правильно.

Мы сегодня постараемся наполнить наше портфолио добрыми делами.

Работаем мы сегодня 3 командами.        ,

Команда «Вежливых ребят», команда «Добродушных ребят»,команда "Дружных ребят"

Каждой команде предлагается выбрать из пословиц о доброте свой девиз.(Конверт №1)

1.Добро помни, а зло забывай.        

      2.Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.

3. .Добро творить- себя веселить.

1.Хорошо тому, кто добро делает, еще лучше тому, кто добро помнит.

      2.Доброму        человеку Бог прибавит к веку.

3.Кто добро творит, тому зло не вредит.

1.Доброе дело дороже богатства.

      2.Добро        ходит по свету тихо.        

      3.И        добро надо делать с умом.

Учитель. Как вы понимаете эти пословицы? (Пояснение детей)

А каким делает человека доброта?(Заботливым, внимательным, добрым, счастливым, дружелюбным, приветливым, сочувствующим, любящим, сострадающим, человечным, чутким, терпимым, обаятельным, доброжелательным, чутким, красивым, вежливым, и. т.д.

Учитель: Добро и зло - это главные основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку и природе идет на пользу - добро, что вредит этому - зло. Высшее проявление добра : мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, далеким и близким, к живым и мертвым, к дому, к природе. Высшее проявление зла - война, убийство.

Задание 2.Сегодня нам нужно провести грань между 2 понятиями: Добро и зло. Возьмите конверт №2, достаньте слова и разложите все слова на 2 группы, прикрепите магнитами под словами: ДОБРО и ЗЛО

        

Любовь                  безразличие

Сопереживание                                    агрессивность

Справедливость               ненависть

Бескорыстие                      зависть

Милосердие                      предательство

Сострадание                                                     равнодушие

Сочувствие

Забота                                                                эгоизм

Готовность прийти на помощь                      обман

                                                                           неуважение

Учитель:

Быть добрым не просто. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим, (ответы детей)

Слайд 3.

К нам в гости пришли сказочные герои из известного вам произведения. Давайте послушаем о чём они нам расскажут.

СЦЕНКА.        

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка.

Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.

Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

(подходит Сиропчик и Пончик)

Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех.

Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.

Незнайка: (замахивается и начинает драться)

Молчи, а то вот как дам ступкой.

Пилюлькин: Стой! Стой!

Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе еще покажу! Какое доброе дело пропало даром.

Автор: Незнайка и Кнопка стали думать, почему все так вышло.

Кнопка: А может ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Незнайка: Как это - бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

Кнопка: А, для чего ты их собирал?

Незнайка: Будто бы не знаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

Кнопка: Вот видишь - а говоришь бескорыстно.

Незнайка: А для чего же я, по - твоему, должен совершать добрые поступки? Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

Учитель. Какое правило доброты вы услышали сейчас? (Добрые дела надо совершать просто так)

- А какие ещё правила доброты есть?

  1. Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
  2. Любите людей знакомых и не знакомых, не обижайте их.
  3. Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу.
  4. Делайте добро для близких и друзей.
  5. Не завидуйте!
  6. Не вредничайте!
  7. Не грубите.

Делайте добро для близких и друзей. Замечательное правило. Сегодня мы с вами попробуем разобраться какие добрые дела вы можете делать для других.

Создадим проект. В нём вы должны отразить какие дела можете совершить сами.  В конверте №3 вам предлагается серия зарисовок. Вы выбираете картинки по своей теме. Оформляете в проект. В конце работы защищаете его. Время на выполнение 10 минут.

Каждая группа получает задание

  1. группа работает над проектом "Помоги природе!"
  2. группа "Делай добро для людей"
  3. группа "Мои добрые дела в школе"

Згруппа "Добрые дела в школе"

Слайд 4.

Защита проекта.

Учитель. Конечно мы ещё не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.

  1. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе» на фоне музыки.

Слайд 5

  1. В природе есть Солнце - звезда, которая ближе всех к нашей планете. Оно нам светит, любит нас, греет. Давайте сотворим солнце в себе.
  2. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром- звездочка стала еще больше. Направляем к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло и ласку. Теперь звездочка в вас становится большой, как Солнце. Поднимите руки вверх и покажите какая у вас получилась звезда.
  1. «Небосклон добрых дел»
  1. Мы зажгли звездочки в себе. А вот когда вы делаете добрые дела на небе загораются звезды. Да, да, совершив добро, каждую звезду человек зажигает сам.
  2. У вас в портфолио и на доске небосклон Добрых дел, давайте зажгем сначала небосклон на доске. У вас на партах лежат звёздочки, вспомните и напишите на них те добрые дела, которые вы совершали в школе. (Дети зажигают небосклон школьных добрых дел)

Картина на доске "Небосклон добрых дел

-А теперь зажжем небосклон в портфолио. (Дети заполняют портфолио)

  1. Итог. «Делай добро»
  1. Наше занятие подходит к концу. Вспомним о чём мы размышляли сегодня, о чем думали, что нового узнали? - Я бы очень хотела, что бы вы приобрели желаемые и приумножили уже имеющиеся добрые качества.

-Что же и теперь, после занятия, значит для вас слово доброта?

  1. Поделитесь дома с близкими своими размышлениями, обсудите новые добрые дела.

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/05/30/moi-dobrye-dela



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

20 добрых дел, которые можно сделать сегодня Платье с кружевом от valentino

Поделка мои добрые дела Поделка мои добрые дела Поделка мои добрые дела Поделка мои добрые дела Поделка мои добрые дела Поделка мои добрые дела Поделка мои добрые дела Поделка мои добрые дела Поделка мои добрые дела

Похожие новости