Закрыть ... [X]

  • Назначение и виды редукторов
  • Подготовительные работы
  • Сборка редуктора: рекомендации

Незаменимым помощником в обработке небольших земельных участков служит мотоблок. Столь полезное устройство можно не покупать, а сделать самостоятельно. Человеку, умеющему работать с железом, вполне по силам изготовить не только ходовую часть, органы управления, но и самодельный редуктор для мотоблока, и навесное оборудование.

Редуктор для мотоблока своими руками

Мотоблок предназначен для работ, связанных с обработкой земли, реже для перевозки небольших грузов на малые расстояния.

Мотоблок предназначен для проведения работ, связанных с обработкой земли, изредка перевозкой относительно небольших грузов на незначительные расстояния. Параметром, отражающим работоспособность и область применения, является мощность двигателя. Различают легкие мотоблоки с мощностью двигателя до 1-5 лошадиных сил (л.с.) и тяжелые, у которых может стоять двигатель мощностью до 10 л.с.

Навесное оборудование определяет характер выполняемых операций. По способу его крепления различают:

  1. Мотокультиваторы – рабочие инструменты устанавливаются на ведущую ось двигателя через редуктор, тяговое усилие осуществляется за счет активного вращения этих инструментов.
  2. Колесные мотоблоки – навесное оборудование крепится на кронштейне-держателе, тяговое усилие осуществляется за счет ведущих колес.

Назначение и виды редукторов

Редуктор для мотоблока своими руками

Схема углового редуктора мотоблока: 1 – стопорное кольцо, 2 – регулировочное кольцо, 3 – коническая шестерня, 4 – регулировочные кольца, 5 – подшипник, 6 – вал-шестерня промежуточная, 7 – корпус верхний, 8 – вал выходной, 9 – регулировочные кольца, 10 – подшипник, 11 – коническая шестерня, 12 – стопорное кольцо, 13 – чашка пыльника, 14 – пыльник, 15 – манжета, 16 – регулировочные кольца, 17 – корпус нижний, 18 – регулировочная прокладка, 19 – подшипник, 21 – крышка, 22 – шестерня, 23 – шестерня, 24 – вал.

Важным элементом конструкции мотоблока является редуктор. Он осуществляет передачу крутящего момента от вала двигателя на рабочий инструмент или колеса агрегата, в зависимости от конструкции. Благодаря особенностям устройства крутящий момент не просто передается, а усиливается с одновременным уменьшением числа оборотов ведомого вала.

По конструктивному исполнению редукторы могут быть нескольких типов:

  1. Шестеренчатые. Редуктор представляет собой валы с насаженными на них цилиндрическими и коническими шестернями. По конструкции шестеренчатые редукторы могут реализовываться по прямой схеме (момент передается через цилиндрическую зубчатую передачу) и по угловой (для передачи крутящего момента от ведомого вала непосредственно к редуктору используется коническая передача).
  2. Шестеренчато-червячные. Используются при вертикальном расположении коленвала двигателя. Редуктор состоит из червячного зубчатого колеса и червяка (металлический винт с крупношаговой прямоугольной резьбой). Особенностью такого редуктора является передача вращения под углом 90°.
  3. Цепные. Крутящий момент с двигателя на валы редуктора передается металлической цепью, которая вращает звездочки.
  4. Ременные. Является аналогом цепного способа с той лишь разницей, что вместо цепи используется клиновой или прямоугольный ремень, а вместо звездочек – шкивы с профильными канавками для удержания ремня.

В конструкции мотокультиватора часто используются угловые шестеренно-червячные или цепные редукторы. В конструкциях мощных агрегатов применяются редукторы шестеренной конструкции. Ременный способ передачи встречается достаточно редко, т.к. считается, что ремни склонны к обрыву и соскальзыванию со своих посадочных мест.

Вернуться к оглавлению

Подготовительные работы

При изготовлении самодельного мотоблока, перед тем как приступать к изготовлению редуктора, необходимо произвести хотя бы приблизительный его расчет.

На основании данных расчета можно оценить:

  • передаточное число;
  • тип редуктора;
  • величины крутящих моментов;
  • величины нагрузок на валы;
  • габаритные размеры передаточных механизмов (в зависимости от типа выбранного редуктора).

Сделать самодельный мотоблок можно с редуктором, работающим по разному принципу. Однако наиболее часто в самодельных агрегатах используются редукторы с цепной передачей. Это обусловлено компромиссным сочетанием между доступностью комплектующих материалов, надежностью их работы и относительной простотой сборки.

Для изготовления понадобятся:

  • звездочки с заранее подсчитанным количеством зубьев, обеспечивающие требуемое передаточное число;
  • ведомый вал;
  • подшипники требуемого размера для установки ведущего и ведомого валов;
  • цепи необходимой длины;
  • уголки металлические для крепления защитного корпуса;
  • защитный корпус (картер).

Вернуться к оглавлению

Сборка редуктора: рекомендации

Процесс сборки начинается с установки на выходной вал двигателя ведущей звездочки первой ступени редуктора.

Схема устройства редуктора мотоблока.

Способ крепления звездочки может быть самым разнообразным. В зависимости от конструкции вала, звездочка может фиксироваться на нем при помощи шпонки, фланца или даже иногда встречается крепление при помощи точечной сварки.

Ведомый вал редуктора можно собрать из двух полуосей. На концах полуосей должны быть выточены самодельный ответные фланцы. Ведомая звездочка второй ступени вставляется на свое посадочное место между фланцами, и осуществляется сборка полуосей в единое целое при помощи болтового соединения.

Если есть возможность, можно поступить несколько проще без использования полуосей и болтов. Для этого на токарном станке вытачивается вал целиком. Фиксация на валу будет осуществляться при помощи шпонки или при необходимости сварки. Существенным недостатком этого метода, по сравнению с предыдущим, является менее надежное и точное крепление звездочки.

Редуктор для мотоблока своими руками

Схема устройства и работы редуктора: a – газ не идет через редуктор, б – газ проходит через редуктор, 1 – штуцер, 2, 3 – манометр, 4, 8 – пружины, 5 – клапан, 7 – мембрана, 9 – винт, 10 – камера, 11 – клапан.

В целях защиты от попадания грязи и посторонних предметов в цепную передачу блок второй ступени редуктора помещается в защитный корпус. Кроме функции защиты передачи, корпус является резервуаром для смазывающей жидкости, которая обеспечивает плавность работы и снижает износ трущихся деталей.

В теле корпуса должны быть предусмотрены соосные посадочные гнезда, в которые устанавливаются подшипники, служащие опорой валов. Для установки ведомого вала используются шарикоподшипники в обычном цилиндрическом корпусе. Ведущий вал устанавливается на подшипниках, имеющих эксцентриковый корпус.

Благодаря особенностям своей конструкции эксцентрик может менять свое положение в посадочном гнезде на угол до 15°. Совместно с подшипником будет менять свое положение и ведущий вал, тем самым при необходимости регулируя величину натяжения цепи.

Во время работы зубья ведомой звездочки второй ступени редуктора находятся погруженными в налитое в корпус масло. Вращение механизма обеспечивает равномерное распределение смазочной жидкости по узлам цепной передачи.

Герметичность кожуха можно обеспечить, установив на посадочных местах подшипников и по разъемной линии корпуса стандартных герметизирующих прокладок и сальников. Прокладки герметизации подшипников подобрать достаточно легко, т.к. все размеры в данном случае стандартизированы и взаимосвязаны.

В случае герметизации корпуса дело обстоит несколько сложнее. В случае использования нестандартного изделия или корпуса от каких-либо старых моделей прокладки найти достаточно затруднительно. Выходом может послужить использование специализированных маслостойких герметиков.

При правильном расчете и аккуратной сборке всех деталей самодельного мотоблока агрегат ничем не будет уступать своим фабричным аналогам.

Привод и понижающий редуктор являются основными узловыми элементами мотоблока. Редуктор необходим для изменения скоростных характеристик вращения выходного вала, что, в свою очередь, нужно для повышения крутящего момента.

Редуктор для мотоблока своими руками

Понижающий редуктор для мотоблока может быть:

Данный узел может насчитывать 1, 5 и больше ступеней.

Основные элементы механической системы

Для опоры основных элементов в редукторе (ходоуменьшителе) предусмотрена система валов и осей. В одноступенчатых конструкциях используют валы с жесткой посадкой ведомых и ведущих шестерен. Жесткость посадки достигается за счет использования шпонок или шлицев. Боковые смещения регулируют специальными гайками, которые прижимают шестерни или звездочки к упорным буртикам. В качестве материала используют конструкционную сталь. Она отлично подходит для изготовления ходоуменьшителя на мотоблок или культиватор.

Подшипниковые узлы являются опорами для стальных осей и валов ходоуменьшителя на мотоблоке. На подшипники приходится основная нагрузка при работе силового агрегата.

Редуктор для мотоблока своими руками От правильности и качества посадки подшипников зависит, будет ли ходоуменьшитель для мотокультиватора нормально работать. Для самодельных конструкций лучше подходят подшипники с закрытыми сепараторами (закрытого типа). Это избавит вас от необходимости регулярной замены смазки. Тип подшипников коробки передач зависит от типа воспринимаемых нагрузок. Опорные подшипники устанавливают на ходоуменьшитель для мотоблока с прямыми шестернями, а опорно-упорные — на шестерни с косым профилем зуба и червячные валы. На них, как правило, действуют продольные осевые усилия от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания.

Шестерни и звездочки в редукторе определяют скорость и номинальные обороты вращения выходного вала. Для их изготовления применяют специальное оборудование и оснастку. Изготовление шестерен ходоуменьшителя для мотоблока своими руками лучше не осуществлять. Купите готовое зубчатое зацепление в специализированных магазинах.

От правильности подбора геометрических размеров и передаточного числа зависит, будет ли ходоуменьшитель для мотоблока нормально воспринимать динамические нагрузки от силового агрегата. При монтаже зубчатых передач нужно выдержать все необходимые зазоры. Для этого внимательно изучите чертежи. Зазоры напрямую влияют на способность к восприятию значительных нагрузок от двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя.

Повышающий и понижающий редуктор для минитрактора смазывается индустриальным маслом марки И-20. Уровень масла определяется с учетом условий эксплуатации агрегата. Для предотвращения утечек служат сальниковые уплотнения.

Изготовление агрегата

Редуктор для мотоблока своими руками Изготовить редуктор для минитрактора своими руками непросто, но возможно. Для этого необходимо обладать общими знаниями в области механики. Для начала нужно определить:

  • тип редуктора и варианты конструктивного исполнения;
  • передаточное число, которое будет определять скорость и показатели крутящего момента выходного вала;
  • значения динамических нагрузок на валах;
  • габариты и массу будущей конструкции.

Делать редуктор для мотоблока своими руками лучше цепного типа. Этот тип характеризуется высокой надежностью в работе, доступностью компонентов, простотой деталей и легкостью сборки.

Перед тем как сделать понижающий редуктор, нужно приобрести следующие узлы и детали:

  • ведомый и ведущий вал;
  • набор звездочек с необходимым передаточным числом;
  • подшипники, рассчитанные под диаметры осей и валов;
  • цепи для передачи крутящих моментов;
  • угловой профиль для изготовления и закрепления корпуса;
  • листовая сталь;
  • корпус.

Самодельный уменьшитель хода собирается в следующем порядке:

  1. Смонтируйте на первичном валу ведущие звездочки. Можно использовать шпоночное или фланцевое крепление. В некоторых конструкциях применяется точечная сварка. При применении точечной сварки нужно исключить местный перегрев для предотвращения деформаций.
  2. Соберите ведомый вал из двух полуосей. На торцах, как правило, размещаются ответные фланцы.
  3. Установите ведомую звездочку между фланцами, соедините полуоси и звездочку с использованием болтов. Для исключения болтовых соединений можно изготовить цельный вал с проточкой под шпонку. Минус соединения — звездочка может сместиться с посадочного места под воздействием осевых сил.
  4. Можно изготовить корпус на редуктор своими руками, а можно использовать готовые заводские конструкции. В корпусе агрегата предусматриваются посадочные отверстия под подшипники и сальниковые уплотнения вала.
  5. Для монтажа используют шарикоподшипники закрытого типа. Корпуса подшипников, как правило, цилиндрические, посадка «внатяг».
  6. Ведущий вал устанавливают в подшипниковых опорах эксцентрикового типа для регулировки в посадочном гнезде. Предел регулировки составляет 15° для нормального натяжения цепи.
  7. Далее устанавливается специальная прокладка в ходоуменьшитель для мотоблока.

Сделать редуктор своими руками можно, но для этого нужно четко придерживаться инструкции, а детали изготавливать в соответствии с чертежами.

Дополнительные статьи по теме:

Угловой редуктор для самодельного мотоблока

Фотографии и картинки с описаниями для тех, кто решил сделать мотоблок своими руками: различные конструкции и схемы компоновки основных узлов и агрегатов на самодельном мотоблоке, пошаговые инструкции по сборке мотоблоков и изготовлению деталей и механизмов, описание устройства, особенностей конструкции и принципа работы

Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками: особенности конструкции самодельных колесных мотоблоков и мотоблока лебедки, построенных на основе запчастей от бензиновой пилы Дружба, Урал, Тайга или др, варианты компоновки, интересные технические решения, описание последовательности и процесса сборки своими руками мотоблоков из бензопилы

Советы и инструкции по строительству мотоблока из мотоцикла: фото с описанием устройства и особенностями конструкции самодельных легких, средних и тяжелых мотоблоков, собранных из запчастей от мотоцикла (двигатель, рама, коробка передач, колеса и др.), преимущества и недостатки мотоблока из мотоцикла, отзывы о мотоблоках, сделанных своими руками из мотоциклов Восход, ЗиД, Иж, Планета, Юпитер, Минск, МТ и др.

Устройство конструкции, компоновка и принцип работы самодельных мотоблоков сделанных своими руками из запчастей от легковых и грузовых автомобилей автомобиля (двигатель, коробка передач (КПП), подвеска, ступицы, колеса, задний мост и др.) Самодельные мотоблоки с узлами и агрегатами от автомобилей ВАЗ (Жигули), ГАЗ (Волга), ЗАЗ (Запорожец)

Изготовление редуктора для мотоблока своими руками: пошаговые инструкции как сделать понижающий, угловой, реверсивный (реверс редуктор) или промежуточный вал на мотоблок, устройство и принцип работы на самодельном мотоблоке шестеренчатых и цепных редукторов и передач, особенности сборки и компоновки узлов и деталей ректора мотоблока, описание последовательности установки и наладки надежной работы редуктора на мотоблоке

Устройство рулевого механизма для четырехколесного самодельного мотоблока: фото и картинки с описанием принципа работы, из чего состоит и как лучше изготовить, мотоблок с рулевой колонкой, посадочно-рулевой прицеп, рулевой адаптер и прицепное рулевое устройство для мотоблока своими руками, инструкции как сделать рулевое управление к мотоблоку

Самодельные колеса и грунтозацепы для мотоблока: фото и картинки с описаниями как сделать колеса на мотоблок своими руками, самодельные колеса для мотоблока Нева, Салют, для самодельного мотоблока. Тормоз самодельного мотоблока: фотографии примеров тормозных механизмов на самодельных мотоблоках, устройство и принцип работы самодельного тормоза, пошаговые инструкции как сделать тормоз на прицеп для мотоблока своими руками. Грунтозацепы и гусеницы для мотоблоков своими руками

Какой двигатель лучше использовать при строительстве мотоблока своими руками: двигатели от мотоцикла (Восход, ЗиД, Иж, Планета, Юпитер), от бензопилы Дружба, от автомобиля, от трактора, карбюраторный или дизельный двигатель, описание преимуществ и недостатков, конструктивных особенностей по сборке, креплению и передаче крутящего момента, фото внутреннего устройства двигателей и коробок переключения передач (КПП)

Главная » Фотоальбом мотоблоков и навесного оборудования » МОТОБЛОК СВОИМИ РУКАМИ: фото и картинки » Редуктор мотоблока: как сделать своими руками » «Угловой редуктор для самодельного мотоблока» Фото из раздела « Редуктор мотоблока: как сделать своими руками », в котором собраны чертежи, картинки и схемы мотоблоков, мотокультиваторов и навесного оборудования к ним с советами и инструкциями как сделать своими руками. Материал для тех, кто искал в интернете описания по теме « для привода самодельной роторной косилки », а также фотографии и чертежи по запросу «угловой редуктор от трактора » и по ключевым словам: угловой редуктор, для самодельного мотоблока, от трактора, преимущества, недостатки, привод косилки, запас прочности, надежность работы.

Тракторная угловая передача для привода мотоблочной косилки

Для сборки самодельного мотоблока при необходимости передачи крутящего момента под углом в 90 градусов (например, для привода роторной косилки) можно использовать угловой редуктор от трактора. Конечно, использование углового редуктора от трактора для строительства мотоблока своими руками несколько не рентабельно, да и запаса прочности намного больше чем надо и веса многовато, но зато надежно и не надо что-то мудрить самому, а потом еще в ходе эксплуатации самодельного мотоблока все время что-то «подмудривать»

Преимущества и недостатки угловой редуктор от трактора для привода самодельной роторной косилки

Важнейшей частью мотоблока выступает привод. Он является главным из всех элементов, представленных в мотоблоке. Поэтому, когда появляется необходимость в покупке редуктора, вся его дальнейшая работа, и даже функциональность мотоблока зависит от качества.

Редуктор для мотоблока представляет собой определённого типа прибор, способный передавать, соответствующим образом преобразовывать крутящий момент, для которого механические передачи являются проводниками. Соответственно, сельскохозяйственная техника будет работать более продуктивно.

Как сделать редуктор для мотоблока своими руками

Редукторы двух типов, которые называются: червячный, а так же цепной, имеют несколько небольших, но достаточно важных отличия. Они заключены в характеристиках, которые присущи двум типам, но работают редукторы с разными: КПД, угловой скоростью, количеством передач, а так же валов, отношением между передачами.

Редуктор для мотоблока своими руками

Редукторы для мотоблока какие они бывают

Когда у вас в наличии имеются мотоблоки, которые стоят относительно дёшево, на них зачастую установлены редуктора упрощённой сборки, не являющиеся разборными.

Срок эксплуатации в таком случае, значительно уменьшается. Исключаются какие-либо дополнительные возможности, среди которых: ремонт, и соответственно сборка, замена деталей, или разборка, для проверки состояния агрегата.

Это означает, что материал, из которого сделан сам редуктор, очень низкого качества. Большинство, представленных в сборке деталей не будут гильзованными. Схема редуктора позволит представить не только принцип его работы, но и определить сроки эксплуатации.

Дорогостоящие мотоблоки имеют редукторы с более сложной структурой, возможностью дальнейшей сборки-разборки. Техническое обслуживание вполне можно провести, исправив все неполадки в работе редуктора. Ремонт необходимо провести с целью продолжения срока службы эксплуатации. Важно заменить неисправности в деталях другими, более дорогими элементами. Смазка редуктора так же продлевает срок его использования.

В большинстве случаев, редуктор служит преобразователем для скоростей. То есть угловая скорость, качественно и быстро переходит на низкую. Входной вал покажет высокую угловую скорость, на выходном уже будет низкая.

Редуктор для мотоблока своими руками

Непредвиденные поломки предотвращаются постоянным и качественным техническим обслуживанием. При ступенчатом варьировании в скорости, редуктор называют, обычной коробкой передач. В случае, когда оно не работает по ступенчатой системе, он зовётся – вариатором.

Самодельный угловой редуктор для мотоблока

В принципе, редуктор не обладает слишком замысловатой структурой, его вполне реально собрать самому. Сначала выполните правильный расчёт в номинальной мощности ( Pn);Pn=Ре(л.с.)хFS. Это позволит сделать выбор в пользу правильного угла, который нужно определить у конической шестерни. По такому принципу произойдёт подсчёт не только количества возможный оборотов за одну минуту, но и расчёт крутящего момента.

Редуктор для мотоблока своими руками

Сделанный своими руками редуктор нуждается в определении условий его работы. Среди них присутствуют радиальная нагрузка, или осевая которые имеются у валов, на их концах. Его работа будет оптимальной, если правильно подобрана температура, тип смазки.

После выполнения всех вышеперечисленных действий, можно перейти к сборке. Корпус можно выбрать заводской. Диаметр корпуса подскажет, каким будет корпус у подшипников для вала. В помощь штангенциркуль и хорошего качества сверло. Далее берём два подшипника под сам вал.

Фланец из стали важно установить на фронтальной части редуктора. Соответственно внутри: подшипник, обязательно фланцевый и шайба. Крепится фланец к самому генератору, с помощью винтов. Стальная шпонка, вместе с ведущей шестернёй и ведомым валом-шестерни должны выбираться заранее. К роторному генератору присоединяются все узлы, соединяющиеся с механизмом, являющимся передаточным. На нём есть шкив, обеспечивающий клиноременную передачу. Его следует закрепить на ведомый вал, с помощью гайки с пружинной шайбой.

Редуктор угловой для мотоблока

В автомобилестроении часто используют угловые редукторы. Эффективная работа достигается установкой подобного агрегата.

Подобная разновидность редуктора нужна для обеспечения стыковки трансмиссии с самим двигателем. Можно взять уже готовый редуктор, просто доработав его.

Редуктор для мотоблока своими руками

Основные элементы конструкции углового редуктора

В редукторе есть несколько основных элементов, среди которых: фланец, корпус от самого генератора, шкив с клиноременным типом передачи, стальная шайба, крепление шкива, стальная шпонка, роторный вал, крепление фланца, подшипник фланцевый и другие.

Мотоблоки с шестеренчатым редуктором и понижающий редуктор для мотоблока

Мотоблоки с современными характеристиками, вполне приемлемы для установки редуктора с понижающими характеристиками. Ведь они оснащены специальным охлаждением с помощью воздуха.

Даже тяжёлый грунт при вспашке картофеля, не страшен для машины с таким агрегатом. Можно обеспечить быструю пробуксовку колёс, и другие дополнительные возможности.

Редуктор для мотоблока своими руками

Мотоблоки с шестеренчатым редуктором

В шестереночном редукторе достаточно просто разобраться, если взглянуть на его трансмиссию. Она является передатчиком между колёсами и двигателем. Направление в мотоблоке меняется.

Коробка передач, вместе со сцеплением называется трансмиссией. В тяжёлых мотоблоках её часто применяют.

Мотоблок и реверс редуктор для него

Муфта располагается строго между шестернями конического типа, свободно расположенными на главном валу. Так представлена схема реверсирования в редукторе, которая, если разобраться, не является слишком сложной.

Она цепляется только за шлицы в шестернях. Именно это позволяет ей менять направление шестерни, исполненной в форме спирали. Кулачёк, или же вилку представляет сама муфта.

Бугенвиллея гладкая (Bougainyillea glabra) — одно из самых привлека­тельных декоративноцветущих растений. У нее цветки с блестящими фи­олетовыми, красными, желтыми или белыми прицветниками. Три больших красочных при­цветника окружают три маленьких невзрачных желтоватых цветка. Семейство Nyctaginaceae (Никтагиновые). Родина Бразилия. Местоположение Яркое солнечное освещение. Температура Летом лю­бит тепло. [Читать далее…]

Редуктор для мотоблока своими руками

Побеги алламанды за короткое время достигают длины в несколько метров. Цветки в зависимости от сорта бывают размерами 8-12см. В продажу поступает Allamanda cathartica с цветками различной окраски: «Гендерсона» (оранжево-желтыми), «Грандифлора» (лимонно-желтыми) и «Шотта» (желтыми). Последний вид растет исключительно сильным. Семейство Apocynaceae (Кутровые). [Читать далее…]

Редуктор для мотоблока своими руками

Влажность зерна – один из главных его показателей. Так, в зависимости от этого показателя на территории нашей странный выделяют: сырое, сухое, влажное и [Читать далее…]


Источник: http://studvesna73.ru/07/23/4195/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Редуктор на мотоблок : своими руками (самодельный какое масло заливать? Как связать манишку для женщин на спицах

Самодельный редуктор для мотокультиватора Самодельный редуктор для мотокультиватора Самодельный редуктор для мотокультиватора Самодельный редуктор для мотокультиватора Самодельный редуктор для мотокультиватора Самодельный редуктор для мотокультиватора Самодельный редуктор для мотокультиватора

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ