Закрыть ... [X]

1 Мастер – класс учителя химии высшей категории МОУ «Лицей 2» Михайловой тема Тамары Васильевны


2 «Владение информационными технологиями, умение заботиться о своём здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы – новые составляющие современного, востребованного обществом качества образовании».


3 Виды деятельности: Проектная Исследовательская Творческая


4 Тема инновационного педагогического опыта: Научно – методические основы углубленного изучения химии в школе. Организация обучения учащихся на основе проектно-предметного подхода. Цель и задачи: Разработка научно-методических основ изучения химии в школе и совершенствование тема мастер класса по химии преподавания химии в школе по углубленным программам, методических приёмов, направленных на развитие интереса к предмету, а значит на качественное усвоение изучаемого курса.


5 Формы и методы урочной и внеурочной деятельности. Элементы лекционно-семинарской системы. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников. Экспериментальные задания. Творческие отчёты, сопровождающиеся презентациями и др.


6 Новая структура стандарта призвана обеспечить расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей: это информатизация и развитие информационно- коммуникационных технологий (ИКТ)


7 I. Проектная деятельность. Цель: создание механизма разработки, утверждение и использование образовательных программ для освоения старшеклассниками современных коммуникационных и проектно - исследовательских технологий.


8 Тема: «Металлы побочных подгрупп» Цель: расширить и углубить знания учащихся о металлах. Задачи: 1. Показать особенности строения атомов металлов побочных п /г. 2. Рассмотреть свойства, способы получения и области применения. Этапы: 1. Выбрать тему (представителей металлов). 2. Определить задачи. 3. Работа с учебной и дополнительной литературой. 4. На основе ресурсов Интернета (Web-квесты). 5. Подготовка текстового и иллюстративного материала. 6. Оформление. 7. Обсуждение результатов.


9 Тема: Обобщение знаний о соединениях углерода при изучении предельных углеводородов. Модули: 1. Строение, состав и физические свойства алканов и циклоалканов. 2. Номенклатура алканов и циклоалканов. 3. Химические свойства. 4. Практическая работа. 5. Получение и применение. 6. Решение задач на вывод химических формул углеводородов. 7. Общая характеристика алканов и циклоалканов. 8. Выходной контроль. Тесты: Укажите класс, к которому относится данное вещество. Составьте формулы двух гомологов и двух изомеров. Дайте названия веществам по систематической номенклатуре Характерные химические свойства. Цель: дать основы знаний через системность материала. Модульная технология


10 II. Научно-исследовательская деятельность. Подготовка к олимпиадам. Подготовка к научно-практическим конференциям.


11 2007/08 учебный год: Город : 6 призовых мест: I место - 2 чел II место - 2 чел III место - 2 чел. Республика: 3 призовых места: II место - 2 чел. (10 класс) III место - 1 чел. (11 класс)


12 Участники городской НПК


13 Участники республиканской НПК


14 Химическая олимпиада на базе «Химпрома» (РХТУ) В учебном году участвовали 21 человек Призовые места: I место – Прутков А.(11 класс) III место – Семенова Е. (11 класс) Поездка в Москву – 4 человека.


15 Элективные курсы (10 и 11 классы) «Решение нестандартных задач по химии» Форма деятельности: организация самостоятельной работы учащихся Результаты: 1.Формирование ориентировочной основы деятельности системного анализа 2.Развитие теоретического мышления 3.Повышение мотивации к изучению учебного предмета.


16 2. Научно-практические работы ТемаКласс, учащиеся Место на городской НПК Место на республ. НПК 1 Особенности галогенирования β - диолов М-11 1)Прутков А. 2)Вашуркин А. II 2 Ингибиторные свойства аминокислот М-11 1)Макарова А. 2) Проворов В. III 3 «Медные монеты нашего двора» М-10 Ильина Ю. IIIII


17 III. Творческая деятельность Неотъемлемая составляющая качественного образования.


18 1.Защита творческих работ: Требования: 1) Использование материала нешкольной программы. 2)Красочность оформления в виде презентации. 3)Умение донести информацию до аудитории.


19 2. Дидактические игры Тема « Периодический закон».


20 2.Дидактические игры


21 3. Предметные недели Тема «Химия и экология» Программа: 1. Конкурс плакатов по тематике «Химия и экология». 2. Выставка поделок из природного материала. 3. Открытые уроки 4. Работа волонтерской группы. 5. Дефиле.


22 Конкурс плакатов


23 Выставка-конкурс поделок из природного материала


25 Волонтерская группа химиков


26 Результаты работы



Источник: http://www.myshared.ru/slide/231373/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Mетодическая разработка мастер -класса «Применение активных методов.» С каким науками связана химия

Тема мастер класса по химии Тема мастер класса по химии Тема мастер класса по химии Тема мастер класса по химии Тема мастер класса по химии Тема мастер класса по химии Тема мастер класса по химии Тема мастер класса по химии

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ