«Умножение и деление целых чисел».

Урок математики в 6 классе.

Цели урока:                                                                                              повторение изученного материала по теме «Умножение и деление целых чисел», отработка навыков применения операций умножения и деления положительных и     отрицательных чисел.

Задачи урока.

1) образовательные:                                                                                                                                    - отрабатывать в процессе устной и письменной работы  вычислительные навыки действия с отрицательными числами и числами с разными знаками;

- совершенствовать навыки работы с отрицательными числами и числами с разными знаками;

2) развивающие:

- развитие познавательного интереса;

-развитие логического мышления, памяти, внимания;

3) воспитательные:

-развитие активности;

-привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

-воспитание настойчивости в достижении цели.

Тип урока: Урок - повторения и обобщения.

 

Виды деятельности: фронтальный опрос, работа в тетради, работа в парах.

Оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, раздаточный материал.

Ход урока:  1) сообщение темы и цели урока;

                            2) актуализация опорных знаний и умений учащихся;  

                            3) систематизация знаний и умений по пройденному  

                                материалу  с использованием готовых упражнений;

                            4)  самостоятельная работа с взаимопроверкой;

                            5) подведение итогов урока;

                            6) домашнее задание.    

           

       

 I) Организационный момент.

 Сегодня на уроке мы должны закрепить знания по теме «Умножение и деление целых чисел».

Учащиеся

Записывают число, тему урока.

II) А начнем мы с ответов на вопросы.

1. Может ли произведение двух положительных чисел быть отрицательным?

2. Можно ли утверждать, что частное двух натуральных чисел является натуральным числом?

3. Может ли частное двух отрицательных чисел быть числом отрицательным?

4. Может ли произведение двух целых чисел быть равным нулю?

5. Может ли частное двух целых чисел быть равным одному из них?

III) Теперь работаем в тетрадях.

Даны два числа -12 и 3. Запишите:

а) сумму данных чисел;  

б) разность первого и второго числа;                         в) произведение данных чисел;  

г) частное первого и второго числа;

д) два целых числа, которые расположены между ними.

Устно отвечают на вопросы.

Записывают решение в тетради, один ученик работает у доски.

IV) Выберите числовые выражения, значения которых положительны. Верно ли, что значения всех остальных выражений будут отрицательны? Найдите значения всех выражений.

1) -71+ (-68)                        -139

2) -76+919                            843

3) -216·(-6)                           1296

4) 5·(-129)                            -645

5) -204: (-3)                           68

6) 0: (-274)                             0

7) 0·73                                    0.

Сначала, не решая, идет выборка выражений, значения которых положительны. Затем решение в тетрадях, один ученик у доски.

V) Каждому ученику дается карточка с заданиями. У учащихся одного ряда задания одинаковые. Каждому ответу соответствует буква. Решив пример, вы вписываете в таблицу букву, которая соответствует полученному числу. После окончания работы в таблице должно получиться слово. Ученики каждого ряда, первые выполнившие свои задания поднимают руку и получают оценку. Затем на доске показывают правильный ответ. Остальные проверяют.

Решают примеры и записывают буквы в таблицу. Затем сверяют свои ответы с ответами на доске.

 

    1 ряд.

1)-48: (-4)                                                                                         Р)12;       А)-12;       В)-52

2)-32+49                                                                                           И)-17;     Е)81;         А)17

3)15· (-2)                                                                                           Д)-30;    М)-17;       К)30

4)-12-6                                                                                              Д) -6;     У)-18;        Т)18

5) 60: (-10)                                                                                        Г) -6;    К)6;            И)-50

6) -7·(-12)                                                                                          К)74;     О) -19;      А)84

1

2

3

4

5

6

Р

А

Д

У

Г

А

2 ряд

1) -5·(-12)                                                                                      Т) -17;     Д)60;       П) -60

2) 25-38                                                                                         О) -13;     Е)-63;      И)13

3) -280:70                                                                                      В) -40;     Д)-210;    Р) -4

4) -21+(-83)                                                                                    О)-104;    Р)-62;      Е)62

5) -18: (-2)                                                                                      Г) 9;       Т)16;        И) 36

6) -30·7                                                                                          И)210;      К)-21;     А)-210

1

2

3

4

5

6

Д

О

Р

О

Г

А

3 ряд

1) -18+39                                                                                         В)-57;        М)-21;       П)21.                  

2) -8·(-70)                                                                                      А) -540;     О)560;       Л)-560

3)-88:4                                                                                             Г)-22;        Н)22;         К)-84

4) -72-12;                                                                                           М)-60;        О)-84;        Е)60            

5)-360: (-12);                                                                                     И)-3;          Т)-30;        Д)30

6)16·(-2);                                                                                            Р)-14;        А)-32;         К)-8

1

2

3

4

5

6

П

О

Г

О

Д

А

 

VII) Самостоятельная работа.

Раздаточный материал. А.В.Шевкин. Целые числа.

Напротив слова «Решил» записали фамилию и решаете. Обменялись карточками и напротив слова «Проверил» записали свою фамилию.

1 вариант: стр.12 №2, №3

2 вариант: стр.13 №2, №3.

1 вар: 1) -210: (-7-14)·5-4=46

           2)360-72: (-6+2)·(-6)=252

2 вар. 1) -180: (-14+4)·9-8=154

           2) 120-84: (-10+4)·(-7)=22

Самостоятельно выполняют задания, затем обмениваются карточками и идет взаимопроверка.

VII) Подведение итогов и домашнее задание.

Мы сегодня хорошо поработали. Мы сегодня повторяли правила  действий с целыми числами. Повторили правила расстановки знаков при умножении и делении целых чисел, Также вспомнили про нуль. Нуль- это какое число - положительное или отрицательное?

ОЦЕНКИ получили…, а также каждый получит по две оценки за самостоятельную работу.

Теперь запишем домашнее задание  №328(2столбик)-повторите решение уравнений;         №1079(а, в)-повторите

правила действий с целыми числами.

Записывают домашнее задание в дневник.

VI) Работа по учебнику № 328(а, ж)


Источник: http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/11/13/urok-po-teme-umnozhenie-i-delenie-tselykh-chisel6-klass



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

КТП 4 класс Математика. Автор Рудницкая - БОТАН Самодельные вибромассажёры для

Тест связанных чисел Тест связанных чисел Тест связанных чисел Тест связанных чисел Тест связанных чисел Тест связанных чисел Тест связанных чисел

Похожие новости